Пятница, 25 Май 2018, 20:34
Приветствую Вас Гость



 

Вьетнаский и китайский Вин Чунь - общее и различие - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Боевые искусства » Клуб Вин Чунь » Вьетнаский и китайский Вин Чунь - общее и различие
Вьетнаский и китайский Вин Чунь - общее и различие
sem77Дата: Среда, 27 Окт 2010, 17:05 | Сообщение # 1
Инструктор
Группа: Модератор
Сообщений: 115
Репутация: 539
Статус: Offline
Предлагаю в этой теме обсуждать общие и отличительные особенность двух веток вин чунь.
В чем сходства? В чем различия? Какие техники идентичны друг другу? Какие отличаются?
 
RudolfДата: Понедельник, 22 Ноя 2010, 16:08 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Трудный вопрос и довольно сложный для каждой ветки...

на мой взгялд......
- Ип Мановский вин чун :
* особое внимание уделяется структуре.
* Ип Мановский Вин Чун выглядит немного более жёстким чем вьетнамский, так как движение происходят по принципу "пружины".
* Чисао как правило "перекатывающееся"

-Вьетнамский (от Фунга, Нго Си Кью, Тьена) :
* Более мягкое исполнение
* Как правило техника вин чуна ещё дополняется кхи конгом
* Чисао свободное, очень сильно отличается от ип манского.

Всё вышесказанное исключительно моё мнение) Могу ошибаться!

 
sem77Дата: Вторник, 23 Ноя 2010, 13:13 | Сообщение # 3
Инструктор
Группа: Модератор
Сообщений: 115
Репутация: 539
Статус: Offline
В принципе соглесен.
Чисао (квайтезо) во вьетнамском ВЧ принципиално иное чем в китайском ВЧ. На мой взгляд более полноее и разнообразное.
Про кхи конг в китайском ВЧ сказать ничего не могу.

Но с некоторыми оговорками
1. Структуре большое значение уделяется и во вьтенамской ветке. Другое дело что во вьетнамской ветке не пытоются быть с очень жесткой структурой весь поединок. Структура формируется или в момент блока или в момент удара, т.е. исходя из тактической необходимости
2. вьенамский ВЧ тоже может быть жесткий. Но жесткость тоже тактическая. Если говорить о чисао (по вьетнамски квайтезо) то начальные уровни исполнения мягкие. Чем дальше тем больше скорость и сильнее удар

 
RudolfДата: Вторник, 23 Ноя 2010, 17:05 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
На счёт чисао... во вьетнамском квайтезо есть довольно много упражнений парных... вернее если я не ошибаюсь отрабатывается парноая форма 108, но очень похоже на чисао. В киатйском это уделяют очень мало внимания.

Также интересно откуда появилось оружие "прямой меч" и форма с ней соответственно. Традиционным считается длинный шест, ножи-"бабочки" уже тоже не во всех семьях вин чуна встречаются. Но меч ни в одной другой ветке не встречал. Возможно что пошло впервые от Тэ Конга?

 
sem77Дата: Среда, 24 Ноя 2010, 12:21 | Сообщение # 5
Инструктор
Группа: Модератор
Сообщений: 115
Репутация: 539
Статус: Offline
Quote (Rudolf)
На счёт чисао... во вьетнамском квайтезо есть довольно много упражнений парных... вернее если я не ошибаюсь отрабатывается парноая форма 108, но очень похоже на чисао. В киатйском это уделяют очень мало внимания.

Да это действительно отличие. Во вьетнской ВЧ форма 108 отрабатывается как на манекене, так и в паре. В китайском ВЧ только на манекена (по крайней мере я не встречал чтобы делали в паре)

 
sem77Дата: Среда, 24 Ноя 2010, 12:26 | Сообщение # 6
Инструктор
Группа: Модератор
Сообщений: 115
Репутация: 539
Статус: Offline
Quote (Rudolf)
Также интересно откуда появилось оружие "прямой меч" и форма с ней соответственно. Традиционным считается длинный шест, ножи-"бабочки" уже тоже не во всех семьях вин чуна встречаются. Но меч ни в одной другой ветке не встречал. Возможно что пошло впервые от Тэ Конга?

По поводу прямого меча ничего конкретно не скажу.
Но общее предположение такое. Так как ВЧ вышел из монастырской традиции, то и вобрал все многие элементы монастырского кунгфу. Была изменена методика тренировки, укоротили и упростили многие формы и т.д.
Поэтому в различных школах можно встретить различное наследие традиционного кунгфу.

Кроме того ВЧ начинали заниматься и представители других стилей (причем достигшие хорошего уровня мастерства). Наработанные навыки они не откидывали, а интегрировали в свою систему. В резлуьтате их ученики наследовали ВЧ, так сказать с дополнениями.

 
RudolfДата: Среда, 24 Ноя 2010, 16:05 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Кстати, нельзя забывать что Вьетнамский Вин Чун имеется введу "Вин Чун Тэ Конга".
Честно говоря я не совсем согласен что Вин Чун поделили регионально, так как сам Тэ Конг (Йуэн Чай Ван) был китайцем и переехал совсем не по благоприятным причинам во Вьетнам, если я не ошибаюсь.
Так что в принципе и то и то китайский Вин Чун happy
Так же, как нельзя назвать Вин Чун, который изучается у нас в стране - "украинским вин чунем". Согласны? happy
 
sem77Дата: Среда, 24 Ноя 2010, 17:52 | Сообщение # 8
Инструктор
Группа: Модератор
Сообщений: 115
Репутация: 539
Статус: Offline
Quote (Rudolf)
Честно говоря я не совсем согласен что Вин Чун поделили регионально, так как сам Тэ Конг (Йуэн Чай Ван) был китайцем и переехал совсем не по благоприятным причинам во Вьетнам, если я не ошибаюсь. Так что в принципе и то и то китайский Вин Чун

Очень правильное замечание на мой взгляд. Те Конг был китайцем, учился у китайцев, во вьетнам привез китайский ВЧ. Поэтому во Вьетнами самый что не наесть китайский ВЧ.

Но те отличия которые сейчас можно наблюдать значительные. Поэтому разделение нужно. Тот ВЧ который стал известный на западе благодаря Ип Ману и его многочисленных ученикам сейчас называется китайским и он сильно отличается от того китайского ВЧ, который сохранился во Вьетнаме. Это факт. Где набрались эти отличия или на уровне Ип Мана или на уровне его учеников не буду судить.

То что Те Конг учился у более старших учителей это тоже факт. Добавили что-либо вьетнамцы в ВЧ? Думаю что нет.

 
RudolfДата: Среда, 24 Ноя 2010, 19:15 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
В Китае много видов Вин Чуна. И некотрые из них совершенно не похожи друг на друга. Вин Чун по линии Ип Мана называется вин чуном не китайским, а "Ип Мановским вин чунем" на сколько мне известно...

А на счёт того что вьетнамцы ничего не добавляли.. а как же прямой меч и формы пяти зверей?

То что Тэ Конг учился у более старших учителей это действительно факт cool

 
sem77Дата: Среда, 24 Ноя 2010, 22:26 | Сообщение # 10
Инструктор
Группа: Модератор
Сообщений: 115
Репутация: 539
Статус: Offline
Quote (Rudolf)
А на счёт того что вьетнамцы ничего не добавляли.. а как же прямой меч и формы пяти зверей?

Думаешь это вьетнамцы добавили?
Не знаю. Но мне кажется работа со зверями это все тоже наследие монастыря. Но эти формы не столь важны, на мой взгляд.

Заслуга вьетнамцев в том что они сохранили наследие реального мастера, который прошел долгий путь познания боевых искусств, прошел школу, училс у нескольких мастеров, реально дрался не на жизнь, а на смерть, убивал. У такого мастера однозначно должен быт хороший ВЧ. Причем собственный, неповторимый.

 
RudolfДата: Среда, 01 Дек 2010, 02:02 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sem77)
Заслуга вьетнамцев в том что они сохранили наследие реального мастера, который прошел долгий путь познания боевых искусств, прошел школу, училс у нескольких мастеров, реально дрался не на жизнь, а на смерть, убивал. У такого мастера однозначно должен быт хороший ВЧ. Причем собственный, неповторимый.

Согласен!! cool

Добавлено (01 Дек 2010, 02:02)
---------------------------------------------
Так же есть разница в маникенах. Маникен вьетнамский толще и больше. Кажется что и расстояние между руками больше.
Интересно исторически бы было узнать, с какого момента произошли отличия? mellow

 
sem77Дата: Среда, 01 Дек 2010, 07:53 | Сообщение # 12
Инструктор
Группа: Модератор
Сообщений: 115
Репутация: 539
Статус: Offline
Quote (Rudolf)
Так же есть разница в маникенах. Маникен вьетнамский толще и больше. Кажется что и расстояние между руками больше. Интересно исторически бы было узнать, с какого момента произошли отличия?

Сам об этом думал. Мне кажется, но это чисто моя версия что различия в манекенах произошли на Ип Мане - он часто переезжал, жил в небольших квартирках и возможность перевозить 300 кг. болванку не было вот и родился маленький манекен.
Но это чистое ИМХО
Какой либо информации по этому поводу нигде не встречал

 
RudolfДата: Среда, 01 Дек 2010, 12:51 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sem77)
Сам об этом думал. Мне кажется, но это чисто моя версия что различия в манекенах произошли на Ип Мане

Точно не на Ип Мане. Ип Ман взял чертежи для своего кажетя из Дай Дак Лана (Гонг Конг)... в общем сама суть что взял он чертежи с обычного маникена из земли. Но в квартире вбить не мог, вот и прикрепил на стену.

А интересуюсь я тем, когда размеры самого маникена начали отличаться. И почему он такой большой во вьетнамском?
Конечно есть такая фраза обычно "Если у тебя летает такой маникен, то представь что будет с человеком" ... но ведь маникен по идее расчитан для оттачивания техники... huh

 
sem77Дата: Среда, 01 Дек 2010, 13:36 | Сообщение # 14
Инструктор
Группа: Модератор
Сообщений: 115
Репутация: 539
Статус: Offline
Quote (Rudolf)
Но в квартире вбить не мог, вот и прикрепил на стену. А интересуюсь я тем, когда размеры самого маникена начали отличаться. И почему он такой большой во вьетнамском?

Вот вот, закрепить не смог, может еще место было мало в квартире - поэтому чертежи взял, а маникен уменьшил.
Может не он, может кто-то другой. Но мне кажется это уже произошло в ХХ в., когда многие мастера стали жить в городах - где квартиры, а не частные дома, при этом очень часто квартиры не собственные, а съемные (если память не изменяет, где то встречалась, что Брюс хотел купить Ип Ману квартиру). Пооэтому возможность разместить большой манекен в квартире, а потом еще и перевозить его не было. Вот и радилась такая версия маленького манекена.

Во Вьетнаме деревенский уклад в городах сохранялся дольше да и плотность населения меньше чем в Гонконге. Поэтому возможность размещать тяжелый манекен была - вкопал в землю во дворе и тренируйся, никому не мешает.

Но это всего лишь версия.

 
RudolfДата: Среда, 01 Дек 2010, 23:28 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 58
Репутация: 0
Статус: Offline
Ещё раз повторюсь - "Ип Ман взял чертежи для своего кажетя из Дай Дак Лана (Гонг Конг)... в общем сама суть что взял он чертежи с обычного маникена из земли. Но в квартире вбить не мог, вот и прикрепил на стену." Размеры отстались теже. Это можно легко проверить по линии Венг Чуна. У них маникены остались вбытые в землю и не сильно отличаются... разве что руки уже и нога кажется немного выше... Так что точно не Ип Ман уменьшил.
Но маникены у Венг Чунистов совсем не большие как во вьетнамском. Хоть они и вообще идут не по линии Леонг Джана.
Поэтому у меня были мысли что такой большой маникен сделал Тэ Конг уже когда во Вьетнам приехал.
Вообще если приглядется то многие относились довольно просто. "Ну немного рука выше, ниже или шире... "


Сообщение отредактировал Rudolf - Среда, 01 Дек 2010, 23:31
 
Форум » Боевые искусства » Клуб Вин Чунь » Вьетнаский и китайский Вин Чунь - общее и различие
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Форма входа

Статистика


Мини-чат

300

Copyright Клуб Вин Чунь Кунг Фу © 2018 Используются технологии uCoz