Четверг, 18 Окт 2018, 16:01
Приветствую Вас Гость



 

Каталог материалов

Главная » Материалы » Статьи » Наши статьи

Внутреннее содержание формы "Маленькая идея"
Форма «маленькая идея» одна из основных базовых форм в вин чун. В различных школах вин чун эта форма внешне может отличатся друг от друга. При внешней принципиальной схожести в различных школах, применяются различные последовательности движений, иногда используются совершенно отличные траектории рук. Но эти внешние отличия не влияют на содержание формы. Основная цель формы это заложить фундамент, базовые принципы будущей боевой техники ученика.
 
В этой статье попытаемся вскрыть внутреннее содержание и сущность формы «маленькая идея».
 
Для начала отметим, что понятие «маленькая идея» необходимо понимать как определенное качество. Выполняя форму «маленькая идея» мы приобретаем одно из качеств. Форма позволяет отработать достаточно большое количество качеств, которые являются основой боевых техник. И в этом смысле в ней содержится не одна, а много "маленьких идей". Эти «маленькие идеи» (качества) делятся на внешние и внутренние.
 
К внешним качествам относятся:
- основные траектории блоков и ударов;
- форма локтей, кулака, кисти, пальцев;
- стойка и положение рук;
- основные атакующие и защитные принципы.
- внутренняя структура
 
К внутренним качествам относятся:
- внимание;
- дыхание;
- мысль.
 
Для начинающих разучивать форму первоночально необходимо сконцентрировать усилия на внешних аспектах. При этом разучивание формы и постижение ее внутреннего смысла можно разделить на этапы:
 
I этап – разучивание формы.
 
Ученик разбивает форму на отдельные части и даже отдельные движения. В не спешном ритме разучивает их по отдельности. Постепенно движения соединяются воедино, до тех пор, пока не выучится вся форма. Проделывая эту работу у ученика «плавятся» руки – т.е. рукам придается гибкость, способность двигаться по заданным траекториям. Боец изучает и избавляется от собственных внутренних напряжений во время выполнения формы.
 
Результатом этого этапа является полностью разученная форма. Правильно выстроенные траектории и положения рук, углы блоков и ударов. Постановка формы кулака, локтей, пальцев. Понимание атакующих и защитных принципов. Принцип действия вдоль центральной линии. Обучение способности параллельно и независимо друг от друга работать двумя руками.
 
II этап – практическое применение формы
 
На этом этапе ученик в паре с партнером разучивает практическое применение формы. Отработка также происходит в медленном ритме. Ученики не спеша, осваивают и вникают в смысл практического применения формы.
 
Результатом этого этапа является более глубокое понимание техник, заложенных в форме «маленькая идея». Происходит адаптация этих техник к работе с реальным партнером.
 
III этап – развитие внутренних качеств
 
На этом этапе ученик, поняв внешние аспекты формы начинает вникать и осозновать ее внутренние особенности. Первоначально он соединяет свое внимание с движением. Это означает, что боец концентрирует свое внимание на активных точках руки, т.е. тех точках, которые делают блок или удар. При этом боец привыкает к единомыслию. Первоначально концентрации будет мешать внутренний диалог. Выполняя форму боец регулярно будет замечать как отвлекается внимание на посторонние мысли. Усилием воли ученик снова возвращает внимание на концентрацию на движении. Это внутренняя работа.
 
Далее боец соединяет движение с дыханием. Дыхание должно быть нижнее брюшным. У многих людей дыхание происходит верхней частью легких, что подымает энергетический центр тела. Наоборот нижнебрюшное дыхание опускает энергетический центр тела, соединяя его с физическим центром тела. Общее правило дыхание следующее - на каждое движение от себя делается выдох, на каждое движение к себе делается вдох. При этом вдох и выдох спокойные, без усилий, сгармонизированные с движением рук. Амплитуда движений в форме различны, а так как дыхание соединяется с движением, то и амплитуда вдоха-выдоха тоже будет различны. Если в бою боец дышит в такт со своими движениями, то не будет отдышке, не будет усталости.
 
Результат этого этапа заключается в постановке правильных принципов дыхания. Увеличение силы концентрации и силы внимания.
 
 
IV этап – «мастерский»
 
На этом этапе ученик самостоятельно выбирает то качество, ту «маленькую идею», которую будет отрабатывать при выполнении формы. И таких маленьких идей может быть много. В дополнение к вышеописанным качествам, это могут быть:
- скорость – форма выполняется в скоростной манере;
- сила – форма выполняется в силовой манере, на тренировку выброса силы удара;
- медитация – форма выполняется в медитативном ритме и отрабатываются исключительно внутренние качества.
Ученик сам наполняет форму внутренним содержанием. Форма приобретает индивидуальные особенности
Категория: Наши статьи | Добавил: sem77 (29 Июл 2010)
Просмотров: 1735 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 6
6  
Спасибо за материал по Сиу Лим Тао! Удачи в изучении, постижении Вин Чун!

3  
Я бачив на сайтах виконання цієї форми В.Павловським, це складна форма, однак, Ви виконуєте її пристойно. Я особисто цікавлюся Лінією Чан Ван Фунга, і я радий, що зможу отримувати з Вашого сайту будь-яку інформацію.
P.S.Ви плануєте більш детельно розбирати дану форму?

4  
А что входит в понятие более детально?
Более подробный и меделенный показ? Чтобы можно было разучить?
Или практическое использование?
В принципе и то и то делаем на тренировках. А на видео выкладывать пока не собирался.

5  
а вы Дикси откуда?
Отгуда знаете о Фунге? У кого учились?

2  
Спасибо, конечно, но моя техника далека от идеальной

1  
Отличное исполнение! Спасибо что выложил! happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат

300

Copyright Клуб Вин Чунь Кунг Фу © 2018 Используются технологии uCoz